avangard-pressa.ru

А). А – наука - Психология

Вариант 1.

Ф.И.О. студента__________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ»

1. Укажите существенные и несущественные признаки следующих предметов:

Предмет: Существенные: Несущественные: Управление Академия госслужбы Логика

2. Приведите несколько понятий, отражающих:

Свойства предметов: Отношения между предметами:

3. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:

А). А – наука

В – геополитика

С – история

Р – преподаватель истории

Б). А – офицер

В – гвардеец

С – орденоносец

В). А – война

В – мир

Г). А – справедливость

В – несправедливость

4. Приведите несколько примеров следующих понятий:

отрицательных собирательных пустых относительных абстрактных

5. Подберите противоположные и противоречащие понятия по отношению к данным:

противоположное понятие противоречащее адвокат профессиональная этика монархия авторитетный беспредел незаконченный
  1. Подберите подчиняющие и подчиненные понятия по отношению к данным:
подчиняющее понятие подчиненное военные действия философия студент мобильный телефон автомобиль нежность
  1. Проведите обобщение понятий:

Русский писатель 19 века -

Петрозаводск -

Высшая математика -

Река Лососинка -

Солнце –

8. Проведите ограничение понятий:

Народ –

Студент 1 курса -

Управление -

История России -

Президент РФ Д.А.Медведев –

9. Правильно ли дано определение, если нет – укажите ошибку:

Государство – это политическая организация.

10. Произведите дихотомическое деление понятий:

учебное заведение

копировальный аппарат

лекция

литературный герой

аквариум

ноутбук

госслужащий

Вариант 2.

Ф.И.О. студента_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ»

  1. Укажите существенные и несущественные признаки следующих предметов:
Предмет: Существенные: Несущественные: Устав муниципального образования Премьер-министр Государственная Дума РФ

2. Приведите несколько понятий, отражающих:

Свойства предметов: Отношения между предметами:

3. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:

А). А – наука

В – символическая логика

С – логика

Р – антропология

Б). А – служащий

В – муниципальный служащий

С – специалист с высшим образованием

В). А – истец

В – ответчик

Г). А – английский язык

В – язык

4. Приведите несколько примеров следующих понятий:

положительных не собирательных единичных безотносительных конкретных

5. Подберите противоположные и противоречащие понятия по отношению к данным:

противоположное понятие противоречащее герой логика унитарное государство любимый бесполезный неряшливый

6. Подберите подчиняющие и подчиненные понятия по отношению к данным:

подчиняющее понятие подчиненное деньги заседание парламента студент-заочник персональный компьютер яхта диалог
  1. Проведите обобщение понятий:

Первый Президент России -

Онежское озеро -

Литература -

Художественный фильм -

Искусственный спутник Земли –

8. Проведите ограничение понятий:

Население Республики Карелия –

Профессиональный политик -

Функции государства -

Правительство -

Автор «Горе от ума» –

9. Правильно ли дано определение, если нет – укажите ошибку:

Республика – это форма правления, возникшая в Древней Греции.

10. Произведите дихотомическое деление понятий:

водопад

доказательство теоремы

доверенность

ветеран войны

глава субъекта федерации

цифровой фотоаппарат

предприниматель

3) Вопросы к семинарскому занятию и зачету по дисциплине «Психология»

(преподаватель Дмитрякова Наталья Васильевна)